На Лексеме решена сложная техническая задача – расчет расстановки лопаток ротора авиационного двигателя

Лопатка — одна из самых сложных деталей авиационного двигателя. Ее производство — ювелирная работа, а максимально точная расстановка лопаток повышает надежность и эксплуатационные качества двигателя.
На основании технического задания «Уфимского моторостроительного производственного объединения» (ПАО «ОДК-УМПО» http://www. umpo. ru/) на платформе Lexema создана программа по расстановке лопаток ротора авиационного двигателя по статическому моменту для обеспечения минимального дисбаланса с учетом частот собственных колебаний по 1 изгибной и 1 крутильной формы.
Исходными данными программы являются статические моменты и частоты собственных колебаний каждой лопатки. Новое ПО определяет такое комплектование лопаток, при котором остаточный статический момент должен быть минимальным и стремиться к нулю.
Необходимость создания программы обусловлена большим количеством лопаток и большим множество вариантов их расстановки. Так, например, 1 ступень с 24 лопатками имеет 2, 2*1017 вариантов расстановки, а 3 ступень с 36 лопатками 3, 7*1041 вариантов.
Наша программа находит оптимальный вариант расстановки лопаток всего за несколько минут. На контрольных данных остаточный статический момент составил 0, 06 г*мм.
Специалисты Lexema сотрудничают с УМПО с 2011 года, решая как общие задачи автоматизации бизнес-процессов, так и “точечные” проблемы одного из крупнейших объединений в России, которое занимается разработкой, производством, сервисным обслуживанием и ремонтом турбореактивных авиационных двигателей
Описание проекта УМПО — на станице Проекты