Обратная связь

Подписаться на нашу рассылку

Этап 2. Создание годовых бюджетных планов

Вторым этапом внедрения системы было создание годовых бюджетных планов. На предприятии существовал опыт по планированию БДР, который формировался на основании заявок подразделений, предоставленных на бумажном носителе, а также по статистике прошлых лет. На основании этого плана подготавливался БДДС. Появилась идея связать все бюджеты, относящиеся к одному бизнес-процессу, в одной заявке. Например, заявка на услуги содержит графики списания затрат и перечисления денежных средств подрядчику.

В сжатые сроки были разработаны различные типы годовых заявок, соответствующие бизнес-процессам предприятия. Все заявки регистрируются в системе центрами финансовой ответственности и после согласования по электронному документообороту рассматриваются и утверждаются на заседании бюджетного комитета. Интерфейс для утверждения бюджета отображает основные финансово-экономические показатели (доходы, расходы, прибыль, остаток денежных средств на расчетном счете), которые изменяются в интерактивном режиме при утверждении или отклонении заявок.

Возможность утверждения годового бюджета с использованием интерактивного интерфейса