Обратная связь

Подписаться на нашу рассылку

Диспетчеризация и оптимальные логистические решения с использованием Lexema ERP в ТД «Башкирский кирпич»

 

Заказчик:

ТД «Башкирский кирпич»

О компании:

Крупнейший производитель строительного кирпича в Республике Башкортостан. В состав группы компаний «Башкирский кирпич» входят пять заводов, которые обеспечивают строительными материалами наиболее экономически развитые районы Центра и Юга Башкортостана.

:

Снизить стоимость доставки и предоставить покупателям кирпича дополнительные услуги - доставка сопутствующих строительных материалов.


Реализация специализированной системы диспетчеризации доставки заказов при помощи платформы Lexema

 


 

Техническая
реализация:

Регистрация заявки покупателя

Автоматизация в группе компаний затронула работу всех подразделений, которые занимаются реализацией продукции. Система диспетчеризации заявок предназначена для обеспечения контроля и управления заявками на доставку продукции розничным покупателям (в т. ч. мелким оптовикам) и для распределения заявок по машинам.

При регистрации заявки менеджером вносится необходимая информация в систему и рассчитывается стоимость заказа в соответствие с действующим прейскурантом на продукцию и доставку. Клиенту предлагаются варианты доставки в зависимости от даты доставки, направления доставки, свободного транспорта и имеющейся в остатках продукции.

Покупатели также могут сделать предварительную заявку на продукцию предприятия на сайте предприятия. Для чего настроен web-сервис для расчета стоимости доставки в зависимости от введенных на сайте параметров.

Заказчик может выбрать тип и количество продукции, адрес (с использованием сервиса электронной карты), дату доставки. На основании действующего прайс-листа автоматически рассчитается стоимость продукции и доставки. Сведения о заявках в Системе передаются Оператору Call-центра. Затем Оператор перезванивает заказчику для подтверждения заказа и уточнения необходимой информации.

Результат:

Автоматизация сбора заявок от всех клиентов компании.

 

 

Сбор и хранение информации о клиентах

Оператору Call-центра предоставляется необходимая информация о клиенте (если клиент зарегистрирован) и последнем заказе клиента.

В системе настроено хранение следующей информация о клиентах:

  • наименование и реквизиты;
  • история всех заказов;
  • сегментация на постоянные клиенты, не добросовестные клиенты и т. п.
  • дополнительные поля (откуда клиент узнал о нас, доволен ли покупкой, замечания и предложения по заказу).

Результат:

Возможность управления взаимоотношениями с клиентами.

 

 

Распределение заявок и компоновка рейсов

Заявки распределяются между автомобилями с возможностью работы со сторонним транспортом.

Компоновка рейсов производится по нескольким параметрам:

  • дате и направлению доставки;
  • клиенту с одной точкой доставки в случае отгрузки продукции с нескольких складов;
  • клиенту с несколькими точками доставок в случае отгрузки продукции с нескольких складов;
  • одному или нескольким клиентам в случае отгрузки продукции с нескольких складов.

При вводе в систему "заявки на отгрузку" автоматически формируется отгрузка продукции на складе с указанием водителя, выполняющего рейс. Затем информация о планируемой отгрузке передается на склад отгрузки продукции. Необходимые документы печатаются из системы при отгрузке продукции со склада, формируются счета на предоплату при оплате продукции покупателем через расчетный счет.

Организован учет остатков продукции в разрезе складов. Для расчета остатков продукции на складах в системе регистрируются данные о выделяемых лимитах продукции по каждой номенклатуре и заводу.

Результат:

Автоматическое формирование отгрузки продукции.

 

 

Построение отчетных форм

Настроено построение множества отчетных форм, которые в различных разрезах отражают отгрузку и доставку продукции. Такие как:

  • анализ об исполнения заявок в различных разрезах (по видам продукции, направлениям и пунктам доставки; способам оплаты; складам отгрузки и т. п.);
  • анализ скомпонованных рейсов (с разными адресами доставки; с единой датой доставки и т. п.);
  • анализ рейсов в разрезе автомобилей за период и объем перевезенной продукции.

А также настроены необходимые печатные формы (Путевые листы для водителей, Заявки на завод на заданную дату или период, Заказы сделанные оператором за определенный период и прочие).

Результат:

Наличие готовых отчетных форм для анализа отгрузки и доставки продукции.

 

Для реализации идеи требовалось программное обеспечение, которое бы удовлетворяло следующим критериям:

  • Учет специфики данной компании.
  • Интеграция с корпоративным сайтом (личный кабинет клиента).
  • Интеграция с Call-центром предприятия.
  • Минимальные финансовые и временные затраты на разработку и внедрение.

В качестве платформы для реализации специализированной системы диспетчеризации доставки заказов была выбрана платформа Lexema, а в качестве разработчика и внедренца — компания ЭкоСофт (разработчик платформы Lexema). Спустя всего 2 месяца с момента подписания договора произошел пилотный запуск.

В результате реализации проекта была построена полноценная система диспетчеризации автотранспорта в группе компаний «Башкирский Кирпич», которая позволила:

  • повысить экономическую эффективность использования транспорта за счет оптимизации планирования рейсов;
  • обеспечить централизованный мониторинг, диспетчеризацию и контроль исполнения заявок на покупку и доставку продукции.

 

 
Снизилась стоимость доставки продукции для конечного покупателя за счет оптимизации планирования рейсов. Расширилась номенклатура продукции, по которой осуществляется доставка. Автоматизирована торговля сопутствующими товарами. Ускорился процесс обработки заявок по предоплате за счет автоматического формирования счета на предоплату.
 


 



Смотрите другие истории успеха с системой Lexema: